Коллтрекинг без подмены номера телефона

, или как собирать информацию об источнике трафика по звонкам без подмены номера телефона.

Один из распространённых вариантов реализации механизма отслеживания источников трафика для телефонных обращений — это динамическая подмена номера на сайте. Но не всегда это нас устраивает. Например, нам важно, чтобы номер, который наши клиенты могут себе записать в телефон — был наш постоянный номер, а не один из пула номеров системы коллтрекинга. Или у нас не так много звонков, чтобы оплачивать сервис коллтрекинга.

Есть альтернативный способ. Скрыть на сайте номер телефона надписью-кнопкой «Показать телефон». Клик будет скрывать надпись и отображать номер телефона. По клику отправляем событие в нашу аналитику. В итоге у нас целый ряд плюсов. Мы показываем нашим клиентам наш единый номер телефона. Получаем данные о количестве показов номера и об их источниках трафика. Плюс этот способ нам не стоит денег.

Но у него есть очевидный минус. Не все, кто кликнул на «Показать телефон», действительно позвонил. Поэтому нам надо дополнить этот способ связкой с нашей CRM.

Схематично она выглядит так. По клику мы отправляем данные в нашу CRM. Далее уже внутри CRM связываем их с ближайшим по времени после клика звонком, ограничив область поиска в интервалом времени (например, в пару минут — его можно подобрать по данным нашей CRM). Если такой входящий звонок нашёлся, то отправляем оффлайн-конверсию в G.Analytics о состоявшемся звонке. В случае, если у нас не часты случай, когда нам звонят с очень короткими временными интервалами, то погрешность такого метода сопоставима с классическим коллтрекингом.

Для корректной работы этого метода номер телефона для сайта не должен использоваться в других видах нашей рекламы. Для оффлайн-рекламы, для соцсетей и прочего должен использоваться другой телефон/ны.

Как правильно собирать и отправлять данные для оффлайн-конверсий, чтобы не потерять источник трафика для этих конверсий? Это отдельная тема для статьи. В качестве анонса отмечу, что общепринятый способ — связывать данные через Client ID работает не вполне корректно. Иногда это может быть критично и его надо доработать. Как это сделать, опишу в одной из новых статей.